На мой взгляд, японскую группу susquatch всегда отличали интересно построенные гитарные партии, запоминающиеся мелодии, лёгкая хаотичность и мощь звука, от которого лично у меня мурашки бегут по спине. Буквально месяц назад (февраль 2012) группа выпустила новый, 3й по счёту альбом, и в честь этого события я бы хотел представить перевод интервью от 1 декабря 2010г. с Кента, гитаристом susquatch.

Пожалуйста, представьтесь.

Кента: Здравствуйте. Меня зовут Кента. Я гитарист, вокалист и композитор в susquatch. Я живу в Токио.

Кто еще состоит в группе и на каких инструментах они играют?

Кента: Есть еще один официальный член группы. Её зовут Маки, и она барабанщица. Во время выступлений к нам присоединяются еще два человека (гитарист и басист). Они мои старые друзья.

Кто или что вдохновило вас на то, чтобы начать играть на своём первом инструменте?

Кента: Наверное, это «BUCK-TICK». Это японская вижуал-рок группа. У них была продолжительная карьера, и они выпустили много классных CD. Когда я был студентом старшей школы, я по ним с ума сходил. Я купил дешевую гитару и начал практиковаться. Мне тогда было 16 лет.

Не могли бы вы немного рассказать о том, как образовалась группа susquatch?

Кента: Когда мне было 18 лет, я в одиночку переехал в Токио, потому что хотел создать свою собственную группу и записать свой собственный CD. Я страстно желал быть музыкантом. Я на 2 года поступил в музыкальную школу, где и смог познакомиться с Маки.

Однако поначалу мы друг другу не понравились. У нас сложилось неприятное впечатление друг о друге. (смеётся) Всё потому, что когда ей было 18 лет, её волосы были очень коротко пострижены. Я не мог этого понять. Это ей не подходило. Я думал «Может, она извращенка?». Два года спустя у меня было выступление — я играл свои песни.

Мой друг организовал для меня выступление, не предупредив меня. В то время у нас в группе официально состояли гитарист и басист, но у нас не было барабанщика. Я не знал других барабанщиков. Мне с неохотой пришлось позволить ей присоединиться к нам, но сейчас, конечно же, мы очень хорошие друзья. Так что это хорошие воспоминания. Не волнуйтесь. (смеётся)

Откуда появилось название susquatch?

Кента: Название группы произошло от места Саскачеван, где вырос мой друг детства, а также от любви к персонажу серии видеоигр Darkstalkers. А ошибка в названии сделана намеренно, чтобы заинтриговать своей необычностью. (Группа называется sUsquatch, но правильное написание sAsquatch, прим. пер.).

Если попросить припомнить первое выступление на публике, то что приходит на ум?

Кента: Моё сердце билось от возбуждения. Я не могу точно вспомнить, но мой младший брат был в первом ряду, и было очень шумно. Он очень громко кричал. И мне было стыдно — я так хотел его ударить.

В октябре 2010 susquatch выступили с туром в Канаде в рамках Next Music from TOKYO tour 2. Это был ваш первый заграничный тур?

Кента: Да, это был наш первый и ошеломляющий заграничный тур.

Что стало главным сюрпризом и неожиданностью тура?

Кента: Прежде всего, для меня стал сюрпризом тёплый приём канадской публики, и это очень обрадовало меня. Мы и не мечтали о таком тёплом приёме. Мы были очень рады.

Какое самое драгоценное воспоминание о той поездке?

Кента: Моё драгоценное воспоминание — это то, что я смог завести много друзей среди канадцев. Я не говорю по-английски, но я хотел общаться с канадцами. Месяцами я учил английский, а все старались понять мою кривую речь. Вот так я смог немного пообщаться с ними на английском. Все были так добры.

Давайте немного поговорим о ваших предпочтениях помимо музыки. Вы могли бы назвать несколько любимых книг или фильмов?

Кента: Мои любимые фильмы: Там, где течёт река (Брэд Питт), Побег из Шоушенка, Дорога к дому (корейский фильм, Сын-хо Ю), Последний меч самурая (японское название Mibu Gishi Den. Это история двух самураев из Синсэнгуми). Мне они показались очень трогательными.

Расскажите немного о процессе создания песни. Кто пишет тексты, и что вдохновляет Вас писать музыку?

Кента: Хорошо. В группе susquatch только я пишу песни. Когда я пишу, то сначала представляю себе последовательность аккордов. Но я не хочу использовать общепринятые или унылые последовательности. Так что я не спешу, создавая поразительную последовательность аккордов.

Что меня вдохновляет? Ничего конкретного. Я всегда ищу какой-нибудь загадочный аккорд или последовательность аккордов. Так что, наверное, я постоянно вдохновляюсь музыкой.

Из всех песен, что вы написали, существуют ли тексты или музыка, которыми вы особенно гордитесь?

Кента: Да, это каждая мелодия. Я никогда не иду на компромисс при создании мелодии. Но у меня нет текстов. Я всего лишь пою фонемами (набором звуков, прим. пер.). В своей новой работе я стараюсь использовать тексты на английском и японском. В буклете к нашему альбому есть перевод, но он на японском. В наших песнях нет текстов, но есть смысл. В каждой.

Как бы вы описали слово «успех» по отношению к группе susquatch?

Кента: Это слишком сложный вопрос. Есть различные аспекты слова «успех». Например, больше признания. Больше фанатов и слушателей в Японии. Расширение активности за границей. Но, проще говоря, прежде всего, наш успех в том, чтобы зарабатывать деньги нашей музыкой. Ради моего будущего, для создания более классной музыки и ради моей семьи.

Чего ожидать вашим фанатам от группы susquatch в 2011 году?

Кента: Мы хотим поработать над нашим новым альбомом. У нас есть тексты, я пробую множество модуляций тональностей (переходы из одной тональности в другую, прим. пер.), а Маки осваивает за барабанами новый стиль. Ждём не дождёмся!

Что бы вы хотели сказать фанатам susquatch по всему миру?

Кента: Мы хотим больше выступлений за границей и больше общения с людьми по всему миру!

Пожалуйста, поддержите нас!!!

В завершение я хотел бы сказать, что мы ценим доброту канадской публики.

Спасибо вам огромное! Знаете, мы должны снова встретиться!!!

Сайт Keikaku хотел бы поблагодарить группу susquatch и Кенту Осикири за участие в этом интервью. (1 декабря 2010г.)

Перевод: Мудрецов Дмитрий (SageQRtet)
Источник: keikaku.net.


